Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Дюймовочка»

Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка.
Вырастут в «Дюймовочке» скоро малыши –
Будут все здоровы, чудо хороши!

Версия для слабовидящих Обычная версия сайта
Главная страницаВам, родителиНовостиНаши достижения
Сайт обновлен: 2024-04-12 11:37:36
Аннотация к образовательной программе
13.09.2016 10:04

Образовательная Программа ГКДОУ д/с № 5 «Дюймовочка»  разработана авторским коллективом учреждения самостоятельно и определяет содержание и организацию образовательной деятельности в учреждении.
Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Цели Программы:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства,
- формирование основ базовой культуры личности,
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
- подготовка к жизни в современном обществе,
- формирование предпосылок учебной деятельности,
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Программа ГКДОУ д/с № 5 «Дюймовочка» ориентирована на детей от 2 до 7 лет.
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений, которые являются взаимодополняющими.

Обязательная часть Программы обеспечивает развитие детей в пяти взаимодополняющих образовательных областях:
- социально-коммуникативное развитие,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в учреждении; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

В части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, представлены парциальные образовательные программы, дополняющие содержание отдельных образовательных областей обязательной части Программы: программа «Волшебные пальчики» (реализуется в группах для детей с 3 до 4 лет), программа «Ребенок в мире поиска» О.В. Дыбиной (реализуется в группах для детей с 4 до 5 лет), программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой и др. (реализуется в группах для детей с 5 до 6 лет), программа «Подготовка к обучению грамоте детей 5 – 7 лет» Л.Е. Журовой  (реализуется в группах для детей с 6 до 7 лет).

Реализация Программы осуществляется ежедневно:
- в процессе организованной образовательной деятельности с детьми (занятия),
- в ходе режимных моментов,
- в процессе самостоятельной деятельности детей в различных видах детской деятельности,
- в процессе взаимодействия с семьями детей по реализации Программы.
Для создания условий, обеспечивающих целостное развитие личности детей, в ГКДОУ д/с № 5 «Дюймовочка» осуществляется взаимодействие с семьями обучающихся:
- знакомство с семьей: встречи-знакомства, анкетирование семей.
- информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
- образование родителей: проведение родительских собраний, всеобучей, проведение мастер-классов, тренингов.
- совместная деятельность: привлечение родителей к участию в конкурсах, выставках, к организации семейных праздников, к участию в детской исследовательской и проектной деятельности.

 

Прогноз погоды

Байконур (север)

 

© 2011-2024 ГКДОУ д/с №5 «Дюймовочка»
Разработка и сопровождение: студия Gala